Очень интересно как употребляется в Апокалипсисе слово «Вавилон». Оказывается, что это употребление очень специфично. Автор
посвящает описанию и характеристике Вавилона всю XVII главу, используя
при этом следующие выражения: «... покажу тебе суд над великой
блудницей, сидящей на водах многих, и с него блудодействовали цари
земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле... и я увидал
жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными...
И жена облечена была в порфир и багряницу, украшена золотом,
драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей,
наполненную мерзостями и нечистотой блудодейства ее: и на челе ее
написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям
земным... жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей
Иисусовых...» (Ап., XVII, 1—6).
Общепринятая точка зрения на Апокалипсис состоит в том, что его
автор намеренно зашифровал в грандиозных, но туманно-бредовых образах
какое-то важное для него содержание (по-видимому, мистическое) и задача
исследователя состоит в расшифровке этого содержания путем правильного
истолкования авторского образного кода. Однако многочисленные попытки
хоть что-нибудь понять на этом пути в Апокалипсисе ни к чему разумному
не привели ([56], стр. 110—117).
Морозов же подошел к проблеме понимания Апокалипсиса совсем по-другому. Он предположил, что автор
Апокалипсиса ничего намеренно не зашифровывал и всего лишь описывал,
что он видел и что он думал, на образном поэтическом языке. Конечно,
образная система Апокалипсиса не проста, но она и не сложнее образных
систем многих современных поэтов. Трудность понимания Апокалипсиса, п
... Читать дальше »
В этой главе мы изучим бесспорно самую
замечательную и самую загадочную книгу Нового завета и всей Библии —
Апокалипсис, называемый в синодальном переводе «Откровением Иоанна
Богослова».
По церковной традиции эта книга помещается в самом конце канона, но
специалисты по Библии считают ее первой книгой Нового Завета. По нашему
же мнению Апокалипсис был первой книгой всей Библии, оказавшей существенное влияние на все остальные ее книги.
Апокалипсис был предметом тщательного изучения многих поколений
теологов (включая престарелого Ньютона), но до Морозова никто не сумел
его рационалистически истолковать и объяснить его происхождение (с
Апокалипсиса, кстати сказать, и началась работа Морозова по истории).
По Морозову Апокалипсис представляет собой поэтическое и
религиозно-окрашенное описание бури на о. Патмос и сопровождающих ее
небесных явлений. Это п
... Читать дальше »
Выводы этой главы однозначно указывают, что в древности на
территории Палестины никогда не было иудейско-израильского государства
(по крайней мере, в традиционных формах), а вся «история» этого
государства является фантомным отражением истории Римской Империи III,
отброшенной в глубь веков и сконцентрированной на пятачке земли около
Мертвого моря.
Если же мы обратимся к учебникам, то обнаружим, что практически вся
событийная история Иудеи заимствована из Библии и что никаких других
источников для нее не существует. Как пишет акад. Струве: «...наши
знания по истории древнееврейских обществ полны противоречий (что же
это за знания, которые «полны противоречий»? Не лучше ли их назвать
«незнанием»? — Авт.), а все произведенные в местах их расселения раскопки дали сравнительно бедные результаты (т.е. на самом деле никаких! — Авт.)...
Письменных памятников по истории Палестины дошло до нас также
сравнител
... Читать дальше »
В настоящее время начальный период становления Рима принято считать
легендарным и малонадежным: «Легендарный материал о возникновении и
древнейшем периоде римской истории можно считать истинным лишь
частично» ([25], стр.46). Некоторые считают более или менее
историческими фигурами только трех последних римских царей; и здесь
определяющим фактором считается легенда. Более того, в солидном ученом
труде мы читаем: «История царей (римских — Авт.), собственно
говоря, не легендарна, а этиологична; это поэзия в форме истории и в
основе ее лежат не действительные исторические записи, а в лучшем
случае более или менее определенные воспоминания (? — Авт.)» ([29], стр. 26).
Основным источником по древнейшей истории Рима считается Тит Ливий;
мы его труд уже подробно рассмотрели (§ 7, гл. 1) и убедились в его
недостоверности. Подробный разбор других источников (которые традиция
с
... Читать дальше »
Пристально всматриваясь в историю, мы пытаемся искать ответы на
сегодняшние вопросы, пытаемся искать глубинные традиции - положительные
и нелицеприятные - которые бы позволили взглянуть на нынешнюю Украину
не только как территорию, но и на время, заключенное в этой территории,
которое таит в себе вехи и черты нынешнего времени. Киевская Русь,
прежде всего, культурное пространство, ее нельзя сводить к территории
или государству.
Разные авторы настаивают на влиянии скандинавов, особенно
той части, которая именовалась варягами, на все славянские племена.
Варяги вели торговлю (и грабеж) у славян, и через земли руськие
пролегал так называемый путь из "варягов в греки". Он проходил вниз по
Днепру, пересекал Черное море и упирался в Константинополь - мощный
город: огромный рынок по торговому обороту и по своему духовному
влиян
... Читать дальше »
Гай Юлий Цезарь (100-44 до н. э.) — римский диктатор в 49,
48-46, 45, с 44 до н. э. — пожизненно. Политический деятель и
полководец. Начал политическую деятельность как сторонник
республиканской группировки, занимая должности военного трибуна в 73 до
н. э., эдила в 65 до н. э., претора в 62 до н. э.
Добиваясь
консулата, в 60 до н. э. Юлий Цезарь вступил в союз с римскими
полководцами Гнеем Помпеем и Крассом (1-й триумвират). Консул в 59 до
н. э., затем наместник Галлии; в 58-51 до н. э. подчинил Риму всю
заальпийскую Галлию. В 49 до н. э., опираясь на армию, начал борьбу за
единовластие. Разгромив Помпея и его сторонников в 49-45 до н. э.
(Красс умер в 53 до н. э.), оказался во главе государства. Сосредоточив
в своих руках ряд важнейших республиканских должностей (диктатора,
консула и т. п.),
... Читать дальше »